Второй этап Кубка ДОСААФ России MCGP 2018 на трассе КазаньРинг

Расширение географии наших гонок, знакомство с новыми трассами – это увлекательный опыт для меня! Я люблю автодромы, вписанные в ландшафт, с хорошим перепадом высот, профилированными и слепыми поворотами. В прошлом сезоне я кайфовал от Смоленского кольца, но судьба приготовила мне подарочек получше! Казань, встречай!

Трасса

Официально

Перед поездкой на новый автодром, я всегда стараюсь ознакомиться с базовой информацией о нем на официальном web-сайте. Однако, в случае с KazanRing Canyon на официальном сайте такой информации я найти не смог… Странно, ну ладно, есть же Википедия )

Итак, согласно статье в Википедии, КазаньРинг Каньон (eng. KazanRing Canyon) – автогоночная трасса, построенная на окраине Казани, вдоль её объездной дороги, рядом с автодромом «Высокая Гора». Строительство началось в 2006 году, участие в разработке схемы трассы принимал Герман Тильке. Трек имеет длину 3,476 километра и перепад высот до 28 метров. Одна из особенностей трека – движение на нём осуществляется против часовой стрелки, что в кольцевом автоспорте является относительно редко. Первые соревнования состоялись в 2011 году. Абсолютный рекорд трассы был установлен в тестовых заездах на болиде формулы GP2 2010 года, показанное время – 1 мин 12,87 сек

Характеристики:

• Максимальный поперечный уклон 2,5%
  • Покрытие — асфальт / асфальтобетон
  • Направление движения — против часовой стрелки
  • Количество поворотов: 11 (4 правых и 7 левых)
  • Допустимое количество автомобилей участников в тренировке/гонке — 43/52

Web-сайт: http://kznring.ru/

Адрес: 1 км от Казани, Федеральная трасса М7, 817 км (как добраться: http://kznring.ru/kak-dobratsya)

Схема трассы:

Впечатления

KazanRing Canyon я «в глаза не видел», но был очень наслышан о нем. Просматривая «онборды» РСКГ с этой трассы, я понял, что мне это не помогает. Поэтому решил познакомиться с трассой лично. В качестве средства телепортации на трассу в этот раз был выбран авиатранспорт. Огромное спасибо организаторам MCGP и спонсору чемпионата, компании Castrol за обеспечение доставки наших гоночных болидов до трассы и обратно. Это сильно упростило задачу.

Расписание было плотным: утром субботы мы вылетели из Домодедово и по прилету сразу направились на трассу, где нас уже ждала команда и наш «спортик». Как вы помните, у нас был сход во второй гонке на Moscow Raceway. В перерыве между этапами команда выяснила причину и устранила ее. После первичного осмотра было обнаружено разрушение редуктора заднего моста, а позже был выявлен и разрыв ведомого вала КПП. Пришлось быстро заказывать и менять КПП.

При входе в салон самолета я услышал свое имя. Оглянувшись, увидел Пашу Пастушкова из команды Sofit Racing, который также летел в Казань на гонки. По прилету мы «запилили» фото и вызвали такси.

При выборе места назначения в сервисе Яндекс.Такси мы были уверены в том, что уж крупнейший в Республике Татарстан автодром знают все. Когда приехал таксист он долго выяснял куда же надо, потом объявил, что это значительно дальше чем то место, которое ему выдал заказ Яндекса. Мы погрузились в машину и через минут 45 были на месте.

В паддоке уже кипела жизнь, туда-сюда сновали механики и персонал трассы, с автовозов разгружали машины… Было приятно вновь окунуться в атмосферу гоночного уикенда! На гонки MCGP приезжаешь, как домой! Представители зачёта «СТАНДАРТ», несмотря на нешуточное расстояние, выбрались в Казань почти в полном составе. Нам достался бокс номер 13. Мы мрачно пошутили над цифрой, но серьезного значения этому не придали.

Первым делом мы заполнили заявки на трек-день и пошли выкупить заезды и взять датчики. Купили 5 сессий и дежурно попросили распечатку схемы трассы. Девушка, оформлявшая заезды, посмотрела на нас округлившимися глазами, будто мы попросили билеты на космолет до Марса. Это был уже 3й «сюрприз», но мы не отчаивались )) Вернувшись в боксы, стали готовиться к выезду.

Разгон

Задачей на первую сессию было аккуратно познакомиться с трассой и обкатать новую КПП. Облачившись в комбезы и шлемы, мы с моим тренером Алексеем Карачёвым сели в машину и выкатились на питлейн. На первом же круге, в конце длинной прямой поведение машины изменилось, а после старт-финиша поползла вверх температура. Мы аккуратно докатили круг и заехали в бокс. Ребята открыли капот, поняли, что мы перегрелись и начали осмотр. После визуального осмотра, первым делом вскрыли ГБЦ и осмотрели прокладку, затем углубились и ужаснулись… стало понятно, что 2 поршня были разрушены, а к тому же был вздут радиатор. На кону в этот момент был даже не субботний трек-день, а и вовсе весь этап в Казани.

Я каждый раз поражаюсь самоотверженности и смелости членов нашей команды ALEX Motorsports! В ходе уикенда не у меня одного умер мотор, но, как потом выяснилось, только наши ребята рискнули сделать капитальный ремонт двигателя «в полях». День набирал обороты, парни выезжали на трассу, вкатывались, а мы сидели в боксах и думали, что предпринять, чтобы хоть как-то начать знакомство с трассой. Тренер предложил проехать по дорожкам вокруг трассы и посмотреть со стороны на конфигурацию и основные связки поворотов. Сказано-сделано! Мы посмотрели на трассу с разных углов, но это все равно, что смотреть со стороны за поеданием любимого торта… Конечно же, мне хотелось сесть за руль и выехать на трассу!

Приближался конец дня, но ремонт был еще в разгаре. Тренер предложил прокатить меня по трассе пассажиром на гражданской машине. Жажду мою это не утолило, но я хотя бы посмотрел на гоночные траектории. Как потом оказалось, это не прошло даром.

Наконец, заезды завершились, и мы стали собираться в гостиницу. Надо было снять напряжение – лучшим решением была сауна с бассейном (такой контраст невероятно перезаряжает). Вечером за ужином мы с командой обсудили план работы на завтра. С самого утра предстояло пройти тех.инспекцию, медосмотр и брифинг. После этого надо было всего за 2 сессии квалификации (по 20 минут каждая) не только познакомиться с трассой и вкатиться, но и поставить как можно лучшее базовое время, чтобы не стартовать последними. Лёг спать я около 11, а проснулся около 5 утра из-за яркого солнца на рассвете.

Гоночный день. Квалификация

Позавтракав в гостинице и прибыв на трассу, мы стали готовиться к гоночному дню по намеченному плану.

Рано утром до завтрака тонометр показал 160 на 90, но уже после завтрака цифры были менее криминальными – 144 на 83. Медицину я прошел быстро, тех.инспекция пролетела как один миг, брифинг прослушали, и вот уже надо выезжать на квалификацию.

В первой сессии мне все-таки разрешили выехать с 2 креслами (с тренером) и я с очумелыми глазами проехал 20 минут, пытаясь впитать каждую эмоцию и ощущение. Базовое время в районе 2:03 было слишком базовым, ибо лидеры ехали в районе 1:56-1:57. В середине первой сессии, на торможении после длинной прямой (832 метра в гору), у соседа по боксу, нашего одноклассника Антона Севастьяненко тоже кончился мотор… пошел сизый дым. Забегая вперед, сообщу, что Антон больше не выехал на трассу в этот уикенд. Число 13 (номер нашего бокса) начало подсчитывать свои жертвы.

Во второй сессии я поехал один, но чистого круга собрать не удалось, в итоге лишь 5-е место в классе со временем 1:59.087, тогда как время лидера составляло 1:55.575. В целом, я был рад уже тому, что машина едет, и я могу пилотировать. Вся картинка сложилась воедино: проезд в качестве пассажира на гражданской машине, осмотр трассы со всех ракурсов и старания команды по ремонту автомобиля дали свои плоды. В гонке может произойти все, что угодно, и надо быть готовым использовать свой шанс!

Между квалификациями и гонками прошла общая фотосессия пилотов на стартовой прямой, а также прогулка зрителей по питлейну, куда команды выкатили свои машины, а пилоты фотографировались с болельщиками. Мы были рады принять участие в этих красивых гоночных традициях автодрома. Еще раз подчеркну, что такие традиции сильно сокращают эмоциональную дистанцию между пилотами / командами и зрителями, и их надо проводить на каждом этапе!

Тем временем, приближалось время гонок! Наш заезд объединял все зачеты Жигулей: плюсы, 1300, 1600 и Стандарт – всего 19 машин, и нам предстояло стартовать с 16-й позиции.

Гонка 1

Погода радовала солнцем, но было чуть жарче, чем хотелось бы нам. Гонка ожидалась однозначно сухой. Выкатились на формовочный круг, заняли свою позицию в стартовой ячейке, проехали прогревочный круг и замерли в ожидании огней светофоров.

Погасли стартовые светофоры, я традиционно проспал старт на 1-2 секунды, чем непременно воспользовались мои соседи. За счет позднего торможения к первому повороту удалось догнать ребят. Первый поворот прошел без происшествий, эмоции схлынули и началась позиционная работа. Уже на 2-м круге я смог обогнать Ивана Трофимова после выхода на старт-финишную прямую, а на 3-м круге вплотную подъехать к Алексею Аксянову на его зелено-желтой Иж-Оде. Однако, из-за моей ошибки в одном из поворотов, Иван смог вернуть позицию.

Фото: Сергей Кузьмин

Через пару кругов я заметил следующую особенность. На прямых нашей машине не хватало мощности, вследствие полевого капитального ремонта двигателя и отсутствия времени для нормальной его настройки, и даже новая 5-ступенчатая КПП не спасала положения… Лидерам я проигрывал по несколько секунд на круге (( В целом, наша максималка составляла 141 кмч, а время на круге в районе 2 минут. За счет лучшего выхода из предпоследнего и последнего поворотов, мне раз за разом удавалось нагонять ребят, но далее по трассе это преимущество таяло.

На одном из кругов, в конце старт-финишной прямой я переоценил уровень сцепления шин и полез атаковать в 1-й поворот. В это врем Иван уже закрыл траекторию и наши машины немного соприкоснулись, после чего и Москвич Валентина Тенишева меня опередил. Через пару кругов мне удалось собраться и прибавить, так что при выходе на старт-финиш я смог опередить и Аксянова, и Трофимова. Спустя 2 поворота Иван контратаковал, но мне удалось перекрестить траектории и снова выйти вперед. Тем не менее, в конце длинной прямой возвращения Иван снова опередил меня.

На 7-м круге нам показали желтые флаги и табличку SC, что означало выпуск на трассу машины безопасности. Обгоны запрещены, пелетон начал собираться в кучу. Но уже в конце этого же круга, пейс-кар погасил огни и ушел на питлейн, борьба возобновилась. Тут же на старт-финишной прямой мы с Иваном опередили машину лидера зачета, Артема Пирякова из Казани, который по ходу гонки и в квалификации был значительно быстрее всех машин нашего зачета. Очевидно, его накрыли технические проблемы. При входе в 1-й поворот мне пришлось бороться за позицию одновременно и с Иваном, и с Алексеем, втиснувшись между их машин. Из поворота удалось выйти вторым. Через круг удалось воспользоваться ошибкой Валентина Тенишева и пройти его. Он вернул позицию на следующей прямой (за счет разницы в мощности и скорости), но далее его занесло, и он пропустил нас троих.

Фото: Сергей Кузьмин

На 10-м круге на торможении в 1-й поворот у меня по ощущениям пропало усилие на педали тормоза (она провалилась). Еще до этапа в Казани нас предупреждали, что на этой трассе очень агрессивные поребрики, которые очень не рекомендуется атаковать, ибо разжимаются скобы на суппортах и пропадают тормоза. Эти мысли вихрем пронеслись в моей голове, как чудом со второго нажатия тормоза вернулись, и я дико перетормозил. Алексей тут же воспользовался моей ошибкой и влез внутри. В следующем повороте пролез и Артем Пиряков (видимо, его технические проблемы оказались временными, и он смог их решить, а затем увеличить темп).

На последнем круге я ни с кем не боролся (впервые за всю гонку), за счет чего удалось показать время круга 1:59.6, однако, догнать уже никого не успел. Так и финишировал последним в классе. После завершения гонки выяснилось, что Вильдану Асанову и Ивану Трофимову добавили по 20 секунд за обгоны под желтыми флагами. В итоговом финишном протоколе я стал 4-м.

Здесь Вы можете посмотреть онборд первой гонки.

Гонка 2

Старт второй гонки я не проспал, стартовал вовремя, но вторую передачу выкрутил не полностью, поэтому Иван Трофимов, стартовавший позади, догнал меня к 1-му повороту, однако мне чудом удалось сохранить позицию, пройдя поворот по внешнему краю.

В конце прямой на этом круге Иван смог залезть внутрь и на торможении опередить меня. На 3-м круге мне удалось показать время 1:59.2 и немного приблизится к ребятам. На 6-м круге при попытке атаки Алексея Аксянова в последнем повороте, он, защищая свою позицию, выехал в гравий, и мне летящими из-под колес камнями разбило лобовое стекло (пошли трещины).

На 8-м круге я вплотную приблизился к ребятам, а на 9-м атаковал Алексея в предпоследнем повороте на спуске с горы (пройдя по внутренней траектории). При выезде на стар-финишную прямую мы увидели разбитую о питвол машину Дениса Кириллова (с бортовым номером 13), желтые флаги и таблички SC о выпуске машины безопасности. До финиша оставалось 3 круга…  Сэйфти-кар поймал нашу часть пелетона в дальней части трассы, и провозив один круг, отпустил (водитель машины безопасности сначала замедлился и сместился к краю трассы, а потом рукой помахал нам, что мы все можем опередить его). Пройдя остаток круга, мы все выкатились на старт-финиш, где были шокированы отсутствием какой-либо флаговой сигнализации, а также потухшими светофорами. По трассе также не было ни желтых флагов, ни разноцветных флагов, извещающих о финише гонки. Поэтому, не сговариваясь, мы все решили продолжать борьбу на трассе тем более, что по ощущениям, 1-2 круга у нас были в запасе.

Фото: Сергей Кузьмин

В конце этого круга в последнем повороте мне удалось атаковать Ивана, и выйти, как мне тогда казалось, на 3-ю позицию в зачете СТАНДАРТ. Сразу за мной на обгон полез и Алексей, но Ивана занесло и при резком возвращении на трассу они с Алексеем столкнулись и последнего развернуло. После этого мы все увидели красные светофоры на финишном створе, а также финишный флаг.

Онборд второй гонки представлю ниже.

Подиум

После завершения гонок всех классов и 1,5-часового перерыва для подведения итогов, состоялась церемония награждения победителей, которая проходила на стационарном подиуме автодрома. К сожалению, в этот раз мне на подиум подняться не удалось, но так бывает, это гонки…

Фото: Сергей Кузьмин

Когда вывесили итоговые протоколы я увидел свою фамилию на 5-м месте по итогам 2-й гонки, со штрафом в 20 секунд. В ходе разборов в башне управления гонкой выяснилось, что все-таки гонка финишировала 2 раза, с разрывом в 2 круга (нонсенс)! Человеческий фактор… Свой штраф я заработал при обгоне Алексея Аксянова в предпоследнем повороте, где перед нашим носом вытащили табличку SC, но без желтых флагов, поэтому в пылу борьбы я не заметил табличку, поскольку был сконцентрирован на траектории обгона.

После церемонии подиума команды начали спешно паковать свои болиды и инвентарь, дабы выдвинуться в Москву пораньше. Механики загоняли машины на автовозы, команды собирали гоночный инвентарь.

Выводы

Этап в Казани выдался нелегким. Но учитывая все трудности, с которыми пришлось столкнуться команде, я оцениваю этап как удачный! Мы познакомились с великолепной трассой, получили опыт командной работы в жестких временных рамках, а я – опыт быстрого вката в незнакомую трассу за 40 минут. Да, мне еще предстоит большая работа по улучшению моих пилотажных навыков, безупречному переключению КПП и отработке стартов. Но это все выполнимые задачи, над которыми просто надо поработать.

По итогам 2 гонок на КазаньРинге мы заработали 79 очков и перед финальным этапом Кубка ДОСААФ, который пройдет 9 сентября на Нижегородском кольце, мы уступаем в Кубке ДОСААФ лидеру зачета СТАНДАРТ, Вильдану Асанову 31 очко.

Фото: Сергей Кузьмин

Выражаю огромную благодарность всем членам нашей команды ALEX Motorsports на невероятный уровень мотивации, самоотдачи и несгибаемую волю к победе! Также я очень благодарен за поддержку моей семье, партнерам, организаторам, болельщикам, соперникам и друзьям, а также всем-всем людям, кто поддерживал меня на этом этапе!

Мы невероятно мотивированы перед финальным этапом Кубка ДОСААФ! И я приглашаю вас, друзья, посетить автодром Nring 8-9 сентября и насладиться событиями интереснейшего финала Кубка ДОСААФ России чемпионата Moscow Classic Grand Prix!!!

В этот раз по организационным и финансовым причинам в Казани мы работали с местным автомобильным фотографом Сергеем Кузьминым (ник в Instagram: sergey_kuzmin_ph). Сергей порадовал отличным результатом, галерею фото с этапа вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

Также смотрите больше видео на моем канале в YouTube.