Академия вождения AMG (продвинутый тренинг на Сочи Автодроме)

109

Чтобы не повторяться и заново не рассказывать, что такое Академия вождения AMG, прошу ознакомиться с мои предыдущим постом на эту тему здесь.

Продвинутый курс на Сочи Автодроме стоил летом 2016 года 150 000 рублей (сертификат можно приобрести у любого дилера, но важно сразу забронировать себе место на тренинге, иначе мест может не хватить). Эта цена включает сам 2-дневный тренинг, 3 суток проживания в отеле (в этот раз был Radisson Blu Resort & Congress Centre), плюс трансферы с трассы и на трассу, питание на трассе (завтрак и обед) и один совместный ужин. Авиабилеты и трансферы (аэропорт-отель-аэропорт) – личная забота каждого участника.

Прилет

В Сочи я прилетел в пятницу, из аэропорта меня забрал знакомый таксист, Алексей. Пока ехали до отеля обсудили последние мировые новости (традиция!) и планы на уикэнд. После размещения в отеле мы с товарищами сходили отведать местной кухни и напитков.

День 1-й

В 09:00 часов утра субботы все участники собрались в холле отеля для трансфера на автодром. По прибытии на автодром всех ждала медкомиссия (сюрприз!). Врач «продул» всех участников на алкоголь и померил давление.

101

Перед выпуском на трассу обязательная медкомиссия

Далее был брифинг, после которого нас разделили на группы. Я попал в группу к Роланду Рефельду, немецкому автогонщику и опытнейшему инструктору Академии АМГ (кому интересно – погуглите).

121

Брифинг пилотов

Мы надели шлемы, распределились по машинам (по 2 человека в каждой) и колонной тронулись к месту проведения первого упражнения. Нам с напарником досталось 585-сильное 4-местное спорт-купе CLS63 AMG. Первое упражнение заключалось в правильном торможении в повороте. Мы с места разгонялись до 115, а потом и до 130 км/ч и жестко тормозили, сначала до полной остановки, а потом с постепенным распусканием педали тормоза (регрессивное торможение) перед входом в поворот и плавным разгоном. CLS разгонялся очень бодро и задорно, издавая дикий рокот, но в повороте его кренило.

110

Отработка торможений в повороте

После отработки торможений мы проследовали на питлейн и сменили машины, на которых через городскую часть мы проехали на специально оборудованную площадку для дрифта и слалома. Следующее упражнение было направлено на отработку управляемого заноса. Мы выполняли его на политом водой участке с конусами, со включенной, переведенной в спорт-режим и полностью выключенной ESP. Как и на базовом тренинге, здесь надо было быстро работать рулем и точно дозировать газ.

В этот раз на питлейне нам досталось бордовое 2-местное купе SLC43 AMG (367 л.с.). С одной стороны, это купе имеет короткие кузов и колесную базу и по отзывам должно вести себя как карт, все время ехать боком. С другой стороны, мощность его мотора не заоблачная и надо крутить мотор, чтобы сорвать задние колеса в скольжение. В ходе упражнения мы пересели в С63 S AMG coupe и я почувствовал себя «как дома». Хотя «цэшка» тяжелее и длиннее SLC, но и мощности 510-сильного мотора ей хватает с избытком – «угла дает на ура»!

После этого был долгожданный обед )))

После обеда мы сели в скоростные AMG GT, AMG GT S и С63 S AMG coupe. Следующее упражнение называлось Lead & Follow – мы следовали за машиной Роланда, с покруговой ротацией преследующего, пытаясь уяснить гоночную траекторию в поворотах.

По итогам заездов мы проводили видеоанализ (для этого в машинах стояли комплексы двусторонней видеофиксации и записи телеметрии) – сравнивали и разбирали направление взгляда пилотов, усилие на торможении, скорость в поворотах, попадание на апекс и т.д.

119

Видеоанализ заездов и телеметрии

В завершение дня мы прогулялись по основным поворотам трассы Сочи Автодрома и разобрали точки торможения и гоночные траектории в основных поворотах трека.

В заключение дня нас ждал совместный торжественный ужин в ресторане «Байкал» с инструкторами и всеми участниками курса.

День 2-й

Как и в первый день, в 09:00 часов утра был общий сбор в холле и автобусом нас доставили на автодром. Мы буднично прошли медкомиссию и отправились на… зарядку! Немец Тоби провел бодрую гоночную зарядку для разогрева всех групп мышц перед упражнениями на трассе.

108

Гоночная зарядка от Тоби

После разогрева была сессия Lead & Follow (на SL63 AMG, AMG GT, AMG GT S и С63 S AMG coupe), в ходе которой мы проезжали всю трассу за инструктором на хорошей скорости, повышая темп круг за кругом. На нашу радость, во второй день пошел дождь и вторые пилоты (включая меня) проехали трассу в переменчивых условиях (приходилось даже менять гоночную траекторию).

После видеоанализа и просмотра телеметрии мы сменили автомобили на мелкие А45 AMG и CLА45 AMG и отправились на трассу для слалома.

117

Сначала мы тренировались на короткой конфигурации трассы, а потом на более длинной, с 2 секциями змейки, воротами и 3 дугами. После этого мы готовились к гонке-слалому. Для меня было сюрпризом, что при одинаковых тележке и моторе, А45 привозила CLА45 около 3 секунд.

После обеда была и сама гонка-слалом, по итогам которой я занял 4-е место среди 20 пилотов, проиграв лидеру 2.39 секунды. На вручении памятных сувениров и объявлении подиума, представители Burevestnik Group вручили всем бесплатные сертификаты на тест-драйв катеров, который можно реализовать в Москве, Санкт-Петербурге, Черногории или Сочи.

Вслед за гонкой и небольшим перерывом на кофе последовала сессия Lead & Follow на тех же А45 AMG и CLА45 AMG. Если честно, на короткой слаломной трассе они производят более позитивное впечатление, чем на длинном треке с его просторами. И мощности, и крутящего момента, и даже веса в них (нонсенс по сути) мне не хватало!

124

В конце второго дня нас ждало Гоночное такси (Race taxi) – Алексей Карачев и Роланд Рефельд катали всех желающих на AMG GT S, с отключенной ESP и дрифтом (для остроты ощущений). Я специально попросил Роланда не тратить резину на дрифт, а пройти трассу максимально эффективно и быстро, по гоночной траектории. Что он с удовольствием и продемонстрировал, а я с удовольствием записал на свою GoPro.

Впечатления

Традиционно, на тренинге была теплая дружеская атмосфера. Многие участники уже знали друг друга лично по прошлым тренингам.

Сама трасса мне очень понравилась, даже несмотря на отсутствие зон вылета, близко расположенные стены и цветастые следы на них от пострадавших болидов. И хотя нам постоянно напоминали об опасности, сказать, что мы ехали вполсилы я не могу, и темп, особенно под конец второго дня, был вполне гоночным.

В ходе тренинга мне удалось протестировать всю текущую линейку автомобилей AMG (кроме внедорожников). На треке самые позитивные эмоции во мне вызвали AMG GT S и С63 S AMG coupe.

Инструктора Академии (как и остальной персонал Академии и трассы) проделали отличную работу и у меня нет ни одного негативного комментария. В целом, я очень доволен тем, что прошел этот тренинг и приобрел ценный опыт, который поможет мне прогрессировать.

PS: После прохождения Продвинутого тренинга я твердо решил продолжать прогрессировать и при первой возможности посетить Профи тренинг. Все места на этот тренинг в сентябре были разобраны еще в мае, поэтому я буду искать другие возможности или ждать следующего года. Следите за обновлениями!

PPS: При создании данного поста были использованы, как мои фотографии, так и фотоматериалы Академии (фотографии сделаны Николаем Дунаевским).

В заключение представляю смонтированный мной видеоролик с музыкой (больше видео Вы найдете на моем канале в YouTube).