В автоспорте не бывает мелочей… В этом я отлично убедился в ходе второго этапа MCGP 2018 на Moscow Raceway. Быстрая машина, надежность всех ее узлов, слаженная работа и атмосфера внутри команды, уровень ее мотивации, уровень подготовки пилота, его психологическое состояние и настрой, соблюдение правил соревнований, крепкое здоровье пилота! Все факторы важны и провал (отказ) одного из них непосредственно влияет на результат.
Теперь обо всем по порядку. Читаем!
Как вы помните, из-за высоких показателей артериального давления (АД) на медкомиссии я не был допущен к квалификации и гонкам на первом этапе MCGP и Кубка ДОСААФ. Этап за меня проехал мой друг и наставник Алексей Карачев, за что я и команда ему безмерно благодарны!
Этот недопуск сильно ударил по моему психологическому настрою и, хотя я внешне старался не проявлять всех чувств, негатив съедал меня изнутри.
После первого этапа я посетил нескольких врачей, включая кардиолога, прошел обследования и сдал анализы. Мне были назначены препараты несмотря на то, что анализы были вполне нормальными. Повседневное давление слегка снизилось, но сама причина резкого (на 40-50 пунктов) скачка давления на медкомиссии (больше у меня такого давления не было) так и осталась тайной. Я старался находить больше позитива в простых каждодневных вещах, меньше (насколько это возможно) напрягаться по работе, пытался не заниматься самокопанием.
В промежутке между этапами руководитель команды, Алексей Степанов, предложил проехать гонку Трофея SMP Racing в честь открытия после большой реконструкции легендарного автодрома ADM Raceway (Мячково). Ребята из зачета СТАНДАРТ дружным десантом решили поучаствовать в этой гонке, поэтому я тоже решил не отставать.
У нас не стояло задачи что-то выиграть или показать серьезные результаты. Мы просто хотели получить эмоции от гоночного события и проехать очную гонку, ибо первый этап я пропустил.
Я не был на автодроме Мячково летом, а после реконструкции конфигурация еще немного изменилась. Как признавались в ходе уикенда опытные пилоты, им тоже не сразу удалось вкатиться в трассу и понять секреты конфигурации. Вечером в субботу я прибыл на трассу и проехал 4 сессии «в 2 кресла» с тренером. Благодаря авторским методикам тренера, я вкатился всего за 4 сессии, даже по мокрому.
Следующим утром я был на трассе пораньше и по прибытии сразу пошел на медкомиссию. Врач «намерил» мне 150 и отправил гулять. Как вы уже поняли, гулять мне не помогает ни разу, ибо я тут же начинаю себя накручивать. Понижать давление, думая о песчаных пляжах сказочного Бали у меня не получается, как я ни старался. В итоге каким-то чудом давление слегка снизилось и доктор скрепя сердце, допустил меня.
Я побежал в боксы готовиться к разминке и квалификации. Обе сессии прошли в целом успешно, разминка выдалась мокрой, а к квалификации гоночное полотно было уже сухим и мне удалось показать 4-е время из 7 машин. После этого прошла церемония торжественного открытия автодрома, в рамках которой мы поучаствовали в параде пилотов. После праздничных речей, громких аплодисментов и фотосессии мы вернулись в боксы для подготовки к гонкам. В промежутках между сессиями корреспонденты телеканала 360 Подмосковье взяли у меня короткое интервью.
В первой гонке посуху я стартовал чуть поздновато и Иван Трофимов догнал меня к первому повороту, заходя внутрь. Удалось остаться впереди и «закрыть калитку», после чего я контролировал отрыв. На 3-м круге, из-за поломки и остановки автомобиля одного из пилотов на трассе, был введен режим safety car и на трассе повисли желтые флаги. За пару кругов удалось собрать изрядно растянувшийся пелетон в кучу и продолжить гонку. На рестарте я грамотно оторвался и увеличивал отрыв в ходе оставшихся кругов. Догнать впереди идущих товарищей было нереально, поскольку это были значительно более мощные машины из класса Жигули-1600 MCGP. Так я и приехал 4-м в зачете «Объединенная классика». Ниже видео-онборд с первой гонки.
Вторая гонка тоже прошла посуху, тем не менее старт удался мне еще хуже, откровенно говоря, я его бесстыдно проспал. Вильдан Асанов, находясь на внешней стороне, поравнялся со мной и даже опередил на полкорпуса, но т.к. я находился внутри, мне удалось выиграть борьбу за вход в 1-й поворот. Далее я снова контролировал и увеличивал отрыв в течении всей гонки и финишировал 4-м. После этого была проведена торжественная процедура подиума, а после награждения победителей, всем гонщикам уикенда бы вручены памятные стеклянные шайбы с гравировкой в честь открытия ADM Raceway.
Ниже онборд второй гонки.
В целом, было очень весело и позитивно. Вечером после гонок и следующие 1.5 суток мое АД было в районе 120 / 80. «Все-таки, гонки лечат», – подумал я.
В оставшиеся дни я был занят работой и время до этапа пролетело достаточно быстро.
Поскольку в этот раз гоночный уикенд проходил в один день (воскресенье), то в субботу автодром был доступен в режиме трек-дня. Правда, некоторые пилоты начали тренироваться на трассе еще с пятницы (тоже был открытый трек-день). В отличие от прошлого раза, я решил провести тренировки в спокойном режиме и взял только 3 сессии (вместо обычных 6-7). Показав неплохое время (2.28.3), я успокоился на этом и отправился на инструктаж пилотов и административные проверки, после чего уехал домой.
В ходе трек-дня мы вели наблюдение за уровнем АД и снова отметили закономерность, что после заездов давление было в районе 117-120 на 80-83. Вечером я решил очень легко поужинать, чтобы утром быть слегка голодным. Лёг спать я около 22:30, выпив успокоительную таблетку. Ничего не предвещало…
График гоночного дня был очень плотным, медкомиссия в нашем классе начиналась с 7 часов утра. Чтобы быть на трассе к 8, пришлось встать в 6:15. Несмотря на то, что я не нарушал режим и даже выспался, утреннее давление меня удивило – тонометр показал 150 / 89. «Приехали!» – подумал я, но не стал отчаиваться и, собравшись, выдвинулся на автодром. Перед выездом я не завтракал, а выпил лишь стакан кефира, чтобы не быть совсем голодным.
По прибытии на место начались привычные процедуры – административка, наклейки, техинспекция… и только одного я ждал с тревогой. Это был медком. Сразу по прибытии я замерился и прибор выдал 155/85. Это было волнение. Видимо моя «беда» уже настолько всем замылила глаз, что все ребята в паддоке искренне подходили и давали советы, как победить недуг. Тем не менее, время тикало, приближался брифинг, а затем и выезд на трассу. Перед походом к доктору, я сделал контрольный замер – 140/83. Чтобы отвлечься и не накручивать себя, я одел наушники, включил любимые музыкальные треки, восстановил спокойный ритм дыхания и направился к мед.центру. Оставалось 5 минут до брифинга и в мед.центре из пилотов уже никого не было. Я сразу прошел к доктору и, как только началась процедура замера, сердце стало вырываться из груди! Она сухо сказала, что 180 это много, я не выдержал и сообщил ей, что такое давление у меня в последний раз было 1.5 месяца назад, в этом самом кабинете, когда меня не допустили до этапа. Она сказала, что мне нужно успокоиться… но это был бесполезный совет. Я решил сходить на брифинг, а уж потом будь что будет!
Брифинг прошел штатно, проговорили основные моменты, настроились на квалификацию. После брифинга я вернулся в боксы и сообщил команде итоги медкома. Ребята понуро выслушали новости и по их виду я понял, что они готовы к самому худшему. На кону был даже не допуск к этому этапу, а продолжение нашего гоночного проекта целиком, и существование меня как пилота! Воздух вокруг был наэлектризован до предела, казалось, было слышно, как роятся мысли в головах. До выезда на первую квалу оставалось 10 минут…
Ребята подошли ко мне и сказали: «Если у тебя после заездов давление падает, если тебе помогает адреналин, то садись в машину и прокатись до ближайшего населенного пункта, но только аккуратно!» Терять было нечего, и я исполнил заветы команды. Вернувшись с поездки, я на машине безотлагательно направился в мед.центр. Сразу зашел к доктору, замерился и получив результат 145/80 вышел прочь с подписанным допуском на трассу. Когда я вернулся в боксы, ребята боялись спросить меня о результатах. Я сказал, что мы собираемся домой, а через мгновение добавил, что сначала проедем квалу и обе гонки, и показал листок с подписью о прохождении медкома.
Алексей Степанов поднял меня над землей и закружил, и все немного нервно выдохнули…. К этому моменту первая квалифицируемая тренировка нашего класса уже была на экваторе, но на мою удачу, на трассе были вывешены красные флаги (сессия была остановлена из-за чьего-то вылета). Я пулей облачился в гоночный экип, затянул ремни и пятерка, радостно взревев, помчала меня по питлейну. Мне было сложно сдержать свои радостные эмоции, но предстояло быстро сконцентрироваться и показать базовое время. Получилось проехать всего 3 круга и показать время 2.29.8. Приехав в бокс и расстегнув ремни, я сразу замерился и увидел цифры 124/70, при том, что пульс был высоким (148). Мы все поняли, что хороший гоночный адреналин, который я получаю на трассе, и есть мое спасение!
Во второй квалифицируемой тренировке, которую я проехал целиком, удалось показать время 2.27.823, заняв 10-ю позицию на стартовой решетке (из 28 машин) и обеспечив себе первое стартовое место в зачете СТАНДАРТ. Заехав в боксы, я получил похвалу от команды, но все это было уже приятным бонусом сверху – после прохождения медкома я был доволен любым результатом, главное, что могу быть на трассе и пилотировать в свое удовольствие! Поскольку до сего момента я так и не ел (с предыдущего дня), я присел к столу и поглощал все съестное, что видел (спасибо нашему однокласснику и соседу по боксам, Антону Севастьяненко, что купил всяких вкусняшек).
Когда подошло время выезда на трассу, мы без суеты погрузились и выехали на трассу. По инициативе организаторов, именно наш грид (процедура расставления машин на стартовой решетке) к первой гонке был длинным, и зрители могли выйти на стартовую прямую и поприветствовать пилотов лично, сделать памятные фото с ними. Лично я считаю это глубоко мудрым решением, которое сокращает эмоциональную дистанцию между зрителем и пилотом, повышает лояльность зрителей к нашей гоночной серии и в целом, украшает гонки! Обеими руками голосую за продолжение данной традиции!
Готовясь к старту, я мысленно прокручивал эпизоды прошлого года, когда я сильно нервничал перед стартом, и у меня сильно дрожали руки и ноги)) Теперь все было чуть спокойнее, но без превращения в рутину. Гонки – это все же сильный эмоциональный момент для меня, я испытываю особенные эмоции, находясь в гоночном кресле-ковше спортивного автомобиля на стартовой прямой. Мечта сбылась – когда-то я с трибун с придыханием смотрел на этих героев, сидящих в машинах на гриде, а теперь я сам был одним из этих ребят за рулем! Невероятно!
После старта прогревочного круга пелетон вновь вернулся на старт-финишную прямую и машины заняли свои места в обозначенных ячейках. Зажглись и погасли огни стартового светофора… и… сначала рыжий Москвич впереди завис, и мне пришлось смещаться в центр, чтобы не задеть его при старте, а потом на разгоне я не попал во вторую передачу, чем сразу легко воспользовались Александр Смирнов слева (на своем красно-черном «универсальном солдате») и Вильдан Асанов (мой соперник по зачету СТАНДАРТ на сине-голубом автомобиле ВАЗ 21063) справа.
Следующие несколько поворотов, я отчаянно пытался не отпустить их далеко, на выходе из АМГ-арены мы бок о бок боролись с Александром, чисто-корректно-красиво! Тут и Антон Севастьяненко подоспел, но на спуске удалось его пройти. Следующие 2-3 круга я подбирал ключики к Вильдану, пытаясь раскачать его, перекрестить траектории и в целом, обойти его. Примерно на 4-5 круге, преследуя Волгу, я смог вместе с ней пролезть в повороте и опередить Вильдана. Следующие круга 4 я оборонялся от его атак, поскольку на прямых его машина имела максималку выше на несколько км/ч, по сравнению с нашей, а у нас после 6-го круга перегрелась резина.
После 8-9 круга Вильдан начал отставать, видимо сказалась усталость, вследствие чего появились ошибки. Я же, наоборот, вырвавшись на оперативный простор, смог прибавить темп и уверенно выиграть гонку! В целом, средний темп в гонке был 2.29-2.30, а время лучшего круга, показанное на 11 круге, составило 2.28.75.
Ниже см. онборд первой гонки.
В перерыве между гонками я пообедал, причем плотно, что было ошибкой… Мозг моментально заплыл, а тело успокоилось )
Вторую гонку я опять стартовал с 6-го ряда. В этот раз удалось удачно отбить атаки Вильдана, сместившись внутрь при подъезде к первому повороту, но справа пролез Антон Севастьяненко. Слава Богу, с ним получилось разменяться позициями уже на выходе из АМГ-арены, где у него был небольшой контакт с синей Волгой. Дальше я корректно пропустил машину Яниса Гропе, идущего сильно быстрее нас, и начал преследовать впереди идущие Волги.
На 5-м круге я уперся в них и даже обошел синюю Волгу с бортовым номером 085 в нижней части трассы. И тут начались ошибки… Странный феномен, о котором знают все гонщики: когда ты в роли хищника догоняешь другую машину, твой темп увеличивается, концентрация внимания значительно повышается, а траектории становятся более агрессивными и отточенными. И наоборот, когда ты в роли жертвы, пытаешься уехать от кого-то, все внимание фокусируется на зеркале заднего вида, траектории ломаются, а темп падает… В добавок ко всему, начиная с 4-го круга, при переключениях и включении сцепления я слышал громкий стук – это начало меня нервировать.
Это и сыграло со мной злую шутку… Я сбавил темп, ввязался в борьбу с Волгами, чем дал шанс Вильдану резко ко мне подъехать. Затем ошибка на торможении в последнем повороте, и вот он уже впереди. Отчаиваться было рано, поскольку я догонял его, но тут в АМГ-арене я махнул так, что самому стало стыдно: вместо педали тормоза я каким-то образом выжал сцепление, после чего машина с дикой скоростью, через гравийные ловушки, устремилась в стену. Я все-же успел выжать тормоз и, поймав машину, вернуть ее на трассу. Но потеря времени была колоссальной! К тому времени начал накрапывать дождик, и пыльная трасса покрылась тонкой скользкой пленкой из воды. «Это шанс!» – подумал я.
Через несколько кругов появились более ощутимые удары при переключениях, и я задумался о том, как бы доехать до финиша. К 9-10-му кругу появились провалы в тяге, и машина стала замедляться… сначала растаяла дистанция до Вильдана, потом и Антон Севастьяненко подъехал и прошел меня… потом тяга исчезла окончательно и мне пришлось сойти, остановившись в дальней части трассы. Стал ждать эвакуации.
Ниже прилагаю видео второй гонки.
В боксы меня доставили «на галстуке», команда сразу опросила меня на предмет ощущений. Мы отправились в боксы и стали ждать машину из закрытого парка. В это время ливанул сильнейший ливень, и ребятам в зачете Жигули стартовать было непросто.
Через несколько часов после завершения гонки состоялась церемония награждения победителей. Я традиционно выступаю за то, чтобы пилоты выходили на награждение в своих гоночных комбинезонах. Но в этот раз перерыв был значительным и даже я не выдержал и переоделся.
Пилоты и зрители горячо приветствовали награждение друг друга! По сумме баллов, мы смогли подняться на вторую ступень подиума и заработать 96 очков за этап.
Всем призерам вручили кубки и канистры масла Castrol. После памятных фотографий, был проведен торжественный фуршет.
Второй этап MCGP 2018 принес нашей команде второе место в Чемпионате MCGP (96 очков), а мне больше понимания причин моего высокого давления. Теперь я знаю, что они лежат не в области заболеваний внутренних органов, а в области психосоматики, эмоций, гормонов стресса и адреналина! Традиционно этап был организован на очень высоком уровне, за что выражаю огромную благодарность штабу организаторов и лично Александру Смирнову!
Команда проделала фантастическую работу, за что ребятам огромное спасибо! У нас быстрейшая машина, позволяющая бороться за высокие места! Кроме обеспечения технической составляющей, они верили в меня до конца и переживали вместе со мной! Огромная благодарность моей семье за веру в меня и всемерную поддержку! А также спасибо всем людям, кто болеет за меня, поддерживает в паддоке, на трибунах и даже на расстоянии! Я очень это ценю!
Галерею фотографий (made by Константин Егорычев) со 2-го этапа MCGP 2018 вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.
Комментарии: