Второй этап Кубка Страны MCGP 2017 на Нижегородском кольце

Подготовка к этапу

Надо сказать, что трассу Нижегородское кольцо я раньше не тестировал и даже не видел. Поэтому начать знакомство было решено издалека. Я посмотрел «онборды» РСКГ (самый распространенный материал по этой трассе), но по итогам просмотров понял, что конфигурация трассы в первом секторе совсем другая, да и траектории движения, судя по скорости автомобилей, были иными. Приняв этот факт, я понял, что только непосредственный «вкат» может мне помочь. Я стал выбирать возможность выбраться на трассу, но в виду ее загруженности в летний соревновательный период, а также удаленностью от Москвы, вариантов было немного. Когда же я связался с персоналом трассы, то выяснилось, что у меня по сути единственная возможность протестировать трассу – это пятница, 4 августа, сразу перед этапом, когда на трассе будет свободный трек-день. Было решено ехать в Нижний Новгород своим ходом, на моем Mercedes-AMG С63, чтобы не морочиться с арендой машины там, а с другой стороны иметь более быструю (по сравнению с нашей спортивной «пятеркой») машину для отработки реакции.

Фото: Константин Егорычев

В отличие от перерыва между 1-м и 2-м этапом MCGP, в перерыве до 2-го этапа Кубка Страны мы не вносили корректировок в конструкцию или настройки автомобиля, за исключением выхлопа (чтобы быть в фарватере принятых организаторами изменений в тех.регламент в части разрешения свободного выхлопа). Что касается резины – мы рассматривали разные варианты, но и тут решили занять консервативную позицию, решив ехать этап на шинах Michelin Energy XM2 (такие же шины мы использовали на прошлом этапе).

В отличие от московских этапов, в Нижнем Новгороде мы решили арендовать бокс, чтобы обезопасить себя от капризов погоды. Ценник на аренду в Нижнем был куда более гуманный.

Дорога

Перед этапом я долго раздумывал, каким видом транспорта добираться до Нижнего Новгорода. Хотелось максимально быстро преодолеть расстояние и иметь больше времени для подготовки. Но когда стало понятно, что ехать надо на своей машине, нам осталось только утрясти мелкие логистические вопросы. В частности, я переживал за наличие на заправках по пути следования 98-го бензина…

Выехали мы из Москвы в 03.50 ночи, когда уже светало. Навигатор отправил нас по трассе М7 и обещал путь продолжительностью 6 часов, предупредив о риске образования глухой пробки на маршруте. После первой заправки за руль сел мой тренер и наставник, Алексей Карачев. Вахту у штурвала нашей ракеты был также готов нести фотограф Константин Егорычев, который уже стал полноценным членом нашей команды ALEX Motorsports, обеспечивая нас качественным визуальным (фото) контентом «с душой». Я же расположился на заднем диване в горизонтальном положении, чтобы прибыть на трассу бодрым и свежим, способным на интенсивные тренировки. Это была самая мощная и быстрая кровать в моей практике. Я был удивлен тем, насколько комфортабельным и анатомичным был задний диван в цэшке.

Я провалился в сон и очнулся уже при подъезде к месту силы завтрака. Ребята сообщили, что дорога наша заняла 4.5 часа и после завтрака нам осталось покрыть всего лишь 50 километров пути (что должно было занять минут 25). Позавтракав по-домашнему за 580 рублей на троих взрослых мужчин, мы двинулись в путь. Ввиду проводимых дорожно-ремонтных работ, наш путь до трассы занял 1,5 часа вместо ожидаемых 25 минут. Добравшись до Н-Ринга часам к 11-ти мы сразу начали готовиться к выезду на тренировочные сессии.

К слову сказать, обратная дорога оказалась не такой уж и прямой – все время приходилось объезжать пробки и заторы. Навигатор пророчил нам все 9 часов пути, но по факту мы проехали этот путь за 7 часов и 9 минут (с учетом 2 остановок для заправки и горячего чая).

Разгон

В пятницу паддок был пуст, чему я был сильно удивлен. Судя по предварительным заявкам, участников должно было быть не сильно меньше, чем на Moscow Raceway. Однако, мы не увидели ни одной формулы и всего пару Москвичей. Некоторые ребята уже начинали раскатываться по трассе. Мы заехали в бокс и стали располагаться. К слову, нам достался бокс номер 7, что очень приятно комбинировалось с нашим бортовым номером. Удача, определенно, с нами заигрывала ))

Я переоделся в гоночный экип и мы прыгнули в цэшку. По традиции, на новой трассе мой тренер задавал мне ориентир времени круга и заодно показывал оптимальные траектории. После серии кругов и времени 1.34.67 в исполнении Алексея, я занял место за рулем «быстрой кровати». Начав ознакомительные круги со временем 1.50-1.49, я постепенно вкатывался. Сложность этой трассы, особенно на первых порах, для меня заключалась в ее плоском рельефе и визуально похожих поворотах (что сбивало с ритма). Но уже через пару сессий я освоился и начал прибавлять.

На 4-й сессии мое время было уже 1.36.38 (что было менее, чем в 2 секундах от тренера) и мы решили пересаживаться на «спортик». Дабы разбавить скучный текст, предлагаю вашему вниманию видео-онборд крайней сессии тренировки на С63. В этот раз мы также использовали телеметрию RaceChrono Pro, чтобы следить за улучшением времени прохождения круга.

Выезд на Жигулях был более спокойным и ровным. По сравнению со средней скоростью С 63 – 192,5 кмч, наш «спортик» показал 133,1 кмч максималки. Эта разница, с одной стороны, давала мне больше времени на прямых (на «подумать»), а с другой – затягивала ожидание перед входом в каждый поворот. Если ты ошибся с выходом из поворота, то в отличие от цэшки, которая компенсировала все потери ураганным разгоном, «спортик» затухал на разгоне и времени терялось уйма!

Фото: Константин Егорычев

Все выглядело неплохо и я прогрессировал, когда начались технические проблемы…. которые и стали лейтмотивом всего гоночного уикенда. Сначала мотор стал закипать и ребята не могли понять в чем дело. «Грешили» уже и на бензин, и на крышку радиатора, и на термостат… В итоге пришлось заменить помпу, после чего картина слегка выровнялась, и мы смогли докатать день почти без проблем.

Вечером мы с командой обсудили итоги тренировок и задачи на завтра. Потом команда выдвинулась в отель, а мы поехали отвозить тренера в аэропорт (ему нужно было быть в Москве уже следующим утром, поэтому он не остался с нами на выходные). Надо отметить, что новое здание аэропорта Стригино было современным и очень приятным. Наш отель, также носивший название Стригино, располагался в 15 минутах езды от аэропорта. Прибыв в отель, мы встретили мою бывшую супругу и моего старшего сына, которые прилетели в Нижний поболеть за меня. Моя нынешняя супруга и младший сын в эти выходные гостили у бабушки в деревне, наслаждаясь свежим воздухом.

Расположившись и поужинав в номере, мы еще раз обсудили задачи на уикенд и отошли к Морфею.

Суббота. Квалификация

Формат гоночного уикенда претерпел небольшие изменения и вместо одной тренировки и одной квалификации, в субботу было решено провести 2 хронометрируемые тренировочно-квалификационные сессии (зачиталось лучшее время, показанное пилотом в любой из 2 сессий) и 1 гонку в каждом классе, а в воскресенье разминку и вторую гонку.

Прибыв на трассу к 08.50, я зарегистрировался и быстро прошел мед.осмотр. На удивление, и в субботу я не наблюдал многих из постоянных участников (в частности, я не увидел ни одной из формул и многих участников зачета «Жигули+»). В «Стандарте» на этот этап было заявлено 7 машин.

Утро субботы началось с бодрого ливня! Погода явно нас баловала ) Однако к выезду на первую тренировочную сессию солнце прожарило трассу и мы ездили по горячему сухому асфальту.

Фото: Константин Егорычев

До выезда на трассу нас ждал брифинг, где пилотам донесли особенности трассы Нижегородское кольцо и отдельно предупредили о местах возможного получения преимущества за счет широкого выезда за белую линию и штрафах за такие выезды. На брифинге официально было объявлено, что ни одной Формулы и иномарки не прибыло на трассу, в связи с чем расписание заездов и компоновка классов были изменены. В этот раз из-за малочисленности участников, все Волги и 2 Москвича были объединены в один заезд, а все Жигули и Стандарт – во второй. На брифинге также был поднят вопрос тренировки стартов и администраторы трассы разрешили пилотам после окончания каждой тренировочной сессии встать на свободную стартовую позицию и 1 раз попробовать старт с места. В финале мы задали вопрос о том, как будут классифицировать результаты 4 машин из Казани, которые были укомплектованы инжекторами, были на сликах и имели существенные доработки, которые позволяли им показывать время круга в районе 1.43-1.46. Организаторы пояснили, что, хотя эти машины заявлены в классе Стандарт, они будут награждаться в отдельной классификации. Ответ нас вполне удовлетворил, и мы отправились готовиться к тренировкам.

На первую сессию мы поставили новые шины Michelin. Моей задачей было прогреть и раскатать их, а также пристреляться к поворотам на новой резине. По зеленому сигналу светофора я выехал на трассу и постепенно стал увеличивать темп, все более агрессивно атакуя поребрики. Новая резина был ужасно скользкой на горячем асфальте, и я боялся ее перегреть. Ехать было некомфортно, в салоне было дико жарко – во избежание перегрева мы включили салонный отопитель на максимум. Через несколько кругов я заехал в боксы, чтобы проверить давление и температуру. В первой сессии удалось проехать 13 кругов с лучшим временем 1.51.6 и максималкой 137,2 кмч. По итогам первой сессии я был последним.

Вторая сессия стартовала через пару часов и в перерыве мы обсудили проблемы, возникшие в первой сессии, а также сходили пообедать. Наш фотограф Константин вернулся с дальних рубежей трассы и поделился наблюдениями со стороны. Он рассказал, что у меня на торможениях блокировалось правое заднее колесо (только оно) и из-под него шел дым. Это означало, что я перетормаживал, причем очень странным образом. Команда провела визуальный осмотр задних тормозов и выяснилось, что слева смазка попадала в тормозной барабан и баланс тормозов был нарушен. Сразу после обеда проблема была устранена.

На вторую сессию мы решили поставить старые шины (оставшиеся с прошлого этапа), а новые оставить на случай дождя. Во второй сессии я проехал 11 кругов, на трассе чувствовал себя более уверенно и мог держать темп машин из старшего класса. Лучшее время круга во второй сессии 1.50.53, а максималка составила 138,5 кмч. После окончания сессии я потренировал старт с места на главной прямой и затем вернулся в боксы. Команда поздравила меня с хорошим темпом, который позволил мне подняться на строчку выше моего основного соперника, Алексея Аксянова из Казани на его ИЖ Оде.

Фото: Константин Егорычев

Денис Кириллов из Питера на своем космолете был недосягаем, поскольку его машина позволяла ехать наравне со старшими классами в темпе 1.45-1.47 с круга (машина класса «Стандарт» на такое неспособна технически).

Первая гонка

В промежутке между тренировками и гонкой прошел сильный, но короткий ливень. Волги и Москвичи стартовали в гонке по влажной поверхности. Уже к старту их заезда солнце снова выглянуло над трассой, да и пилоты раскатали траекторию досуха.

Стало понятно, что наша гонка пройдет посуху в условиях жары. Мы собрались и выкатились на питлейн. Проехав установочный круг, мы выстроились на старт-финишной прямой. После завершения всех предстартовых процедур автомобиль безопасности повел за собой колонну на прогревочный круг. Все было по плану и волнение, хотя и присутствовало, но не было таким сильным, как на первом этапе. Моя стартовая позиция была сразу позади Дениса Кириллова и впереди Алексея Аксянова (мы все стояли слева).

Фото: Константин Егорычев

Погасли огни стартовых светофоров, я неплохо стартовал, но Алексей справился с этим лучше и уже через короткий промежуток времени опередил меня на корпус. Но, первый поворот на этой трассе левый и он достаточно узкий. Поскольку я был внутри у меня было некоторое преимущество. Я зашел в поворот, но не стал «захлопывать калитку», корректно оставив Алексею место внутри второго поворота. Мы почти параллельно зашли во второй и третий (оба правые) повороты и начали разгон. В следующем повороте я также не стал резать апекс, оставив место Алексею, но при это старался не потерять хода.

Следующие 2 поворота Алексей пытался с разных сторон подлезть, но выходило не слишком успешно. В 8 повороте я слишком рано затормозил, а к тому же узко зашел в поворот, за счет чего потерял много времени, а главное инерцию хода. На выходе из поворота Александр Самайданов (класс «Жигули-1600») сразу опередил меня. Алексей воспользовался этим обгоном и также опередил меня на прямой и остался на внешней стороне следующего (левого) поворота. Мне оставалось лишь зайти в этот поворот уже, чем надо, что точно не добавило мне скорости. В следующем повороте Алексей остался внутри и грамотно закрылся, чтобы я не смог перекрестить траектории.

Дальше Алексей начал отрываться от меня. Догнать я его смог только на торможении перед 1-м поворотом. Я начал атаковать его. Проезжая 4-й поворот, мы увидели, что желтые Жигули Александра Самайданова замедлились и он съехал за пределы трассы. На этом круге я вплотную догонял Алексея на торможениях к 6-му, 8-му и 11-му поворотам. Я тормозил позже, чем он и пару раз чуть не приехал ему в заднюю часть машины. На 3-м круге я также догонял его перед 8-м и 11-м поворотами, но пройти его не удавалось. На 4-м круге у меня начались проблемы с переключением на 3-ю передачу, она стала вылетать, и Алексей отъехал довольно далеко. За круг передача вылетала раза 4. На 6-м круге передача окончательно вылетела и больше не включалась, а кроме того резко поднялась температура охлаждающей жидкости и из-под капота повалил пар. Я включил 4-ю передачу и аккуратно докатился до боксов команды, где моя гонка и окончилась. Было обидно сойти так рано, но это тоже опыт. Команда встретила меня, парни выглядели подавленными. Машину закатили в бокс и наш инженер-механик Антон сел в раскладное кресло и открыл бутылочку…. питьевого йогурта.

Остальную часть гонки я досматривал по монитору из боксов. Следующие 9 часов ребята пытались решить возникшие технические неполадки. Как оказалось, причиной перегрева было повреждение («выдув») прокладки блока ГБЦ. Коробку надо было заменять на новую.

Как я ранее сообщал вам в Инстаграме, перед этапом в Нижнем Новгороде я приобрел видеокамеру Samsung Gear 360, которая позволяет снимать видео в формате 360 градусов, что дает эффект присутствия.

Предлагаю вашему вниманию видео первой гонки в формате 360 градусов. Удобнее всего смотреть это видео через приложение YouTube, установленное на смартфоне, вращая смартфон рукой вокруг себя, как видоискатель. Также, счастливым обладателям очков виртуальной реальности передаю привет – им это видео должно понравиться.

День 2. Разминка и парад пилотов

Утром мы прибыли на трассу часам к 9. Ребятам все-таки удалось поспать несколько часов. Мы рассчитывали, что судьба должна была быть на нашей стороне сегодня (в зачет вчерашних технических проблем)!

Я прошел мед.осмотр и мы начали подготовку к разминке. Выехав на трассу, я прогрел шины и стал раскатываться. На 2-м круге я показал время 1.51.2, а в начале третьего круга даже «вёз себе» 0.5 сек, как вдруг у меня перестали включаться передачи. Я сначала не поверил своим ощущениям, но реальность была красноречивой – рычаг переключения передач оказался в моей правой руке, и нижняя его часть висела в воздухе. Я приостановился и вставил рычаг кое-как, лишь бы добраться до боксов. Я надеялся, что такую мелочь ребята быстро починят и я снова выеду на трассу. Как же я ошибался! Заехав в боксы, я сообщил о проблеме команде, но в ответ услышал, что снизу машины льется бензин. Мы быстро закатили машину в боксы и поняли, что бензонасос попрощался с нами. Сессию закончить мы так и не смогли.

Фото: Константин Егорычев

На трассе Нижегородское кольцо существует красивая традиция – парад пилотов, когда все участвующие в соревнованиях пилоты выводят свои автомобили на трассу и дружной колонной проезжают 1 круг, после чего выстраиваются на главной прямой, где зрители имеют возможность вблизи рассмотреть и автомобили, и пилотов.

Слава Богу, команда быстро устранила проблему с бензонасосом, и я смог принять участие в параде. Было интересно впервые поучаствовать в таком мероприятии не в качестве зрителя, а в качестве одного из героев. Люди подходили и фотографировали нашу машину, мой шлем и меня в экипировке. Одна дама подошла с ребенком и спросила разрешения примерить ребенку мой шлем. Я не отказал, и они сделали фото на память.

Чтобы вы смогли прочувствовать атмосферу парада пилотов, я предлагаю вашему вниманию видео в формате 360 градусов (в 3 частях):

После парада все пилоты и машины вернулись в свои боксы и начали подготовку к воскресной гонке.

Вторая гонка

Вторая гонка также проходила посуху. По итогам первой гонки, во второй я стартовал последним, что добавляло мне немного спортивной злости. Я немного поздно стартовал, но на торможении к 1-му повороту догнал ребят. Начиная со 2-го круга, я снова испытывал проблемы с включением 3-й передачи. Несмотря на полную замену коробки передач на новую, проблема осталась.

Фото: Константин Егорычев

Слава Богу, остальные проблемы нас миновали, и я добрался до финиша, хоть и последним. Борьбы в гонке у меня не было, поскольку ребята практически сразу уехали, а я остался наедине с КПП. Финиш в гонке принес нам важные очки в чемпионате, поскольку после перевода ребят из Казани в зачет «Стандарт К», в нашем родном «Стандарте» осталось только 3 машины. Поэтому, финишировав последним, я все же поднялся на 3-ю ступеньку подиума и заработал хоть и половинчатые, но важные очки (100% очков дают только если в гонке участвовало 5 и более машин конкретного класса/зачета).

Подиум

После завершения гонок всех классов и небольшого перерыва для подведения итогов, состоялась церемония награждения победителей, которая проходила на большом главном подиуме автодрома (в отличие от Moscow Raceway).

Фото: Константин Егорычев

В этот раз церемония подиума была почти сразу после гонок, поэтому все участники (УРА!) поднялись на подиум в своих гоночных комбинезонах.

Всем победителям и призерам вручили медали и грамоты. После подиума команды начали спешно паковать свои болиды и инвентарь, дабы выдвинуться в Москву пораньше.

Мы выехали из Нижнего Новгорода часов в 7 вечера и уже к 2 часам ночи я был дома.

Несмотря на глубокую ночь, я откупорил бутылочку Траминера (сухого белого) и отметил завершение 2-го этапа Кубка Страны MCGP 2017! )) Понедельник – не всегда тяжелый день! ))

Выводы

Второй этап Кубка Страны принес нам третье место (бронзу) во второй гонке и важные очки. Очков за первую гонку я не получил, т.к. не финишировал и сошел на 6-м круге. Эмоции от гоночного уикенда были смешанными и остаются таковыми до сих пор, спустя неделю. С одной стороны, безупречные уикенды не закаляют гонщика и опыт решения технических проблем важен. С другой – ожидания перед этапом были явно выше того, чего в итоге удалось достичь.

Фото: Константин Егорычев

Мог ли я выступить лучше, если бы не технические проблемы? Возможно, но только на 1 ступень выше и на несколько очков больше. Машины некоторых соперников значительно превосходят весь наш класс по скорости и навязать им борьбу не представляется возможным.

В целом, организация соревнований на трассе Нижегородское кольцо была на высшем уровне. Жаль только, что так мало участников смогли (захотели) посетить этот этап!

Порадовала самоотверженная и увлеченная работа всех членов нашей команды! Я горд быть частью такого мега-позитивного гоночного коллектива.

Фото: Константин Егорычев

До 3-го этапа Кубка Страны, который пройдет на трассе Смоленское кольцо (которую я также не видел вживую) остается больше месяца, и я намерен использовать для отдыха и перезагрузки. Постараюсь как можно больше времени провести со своей семьей и на свежем воздухе!

На втором этапе Кубка Страны мы снова работали с фотографом Константином Егорычевым (ник в Instagram: kegorychev) и в этот раз были особенно впечатлены шикарными фотографиями с этапа!!! Галерею фото с этапа вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

Также традиционно представляю Вашему вниманию on-board видео обеих гонок (больше заездов – см. на моем канале в YouTube).